Крым
Отчеты об отдыхе

СУДАК - лучший отдых в Крыму

Судак. Июль 2004 год.

Отдыхали в июле 2004 года в Судаке, с 07 по 20 число. Хотели уехать на отдых чуть раньше, но были проблемы с билетами. В первый же день появления в продаже билетов к вечеру нормальных мест уже не было. Оставались лишь на боковые места в плацкарте, да и те в разных вагонах, а так, как мы ехали вдвоем с девушкой, то было принято решение отказаться от предложенных вариантов и отложить поездку на пару дней. Через пару дней к билетным кассам пришли по раньше и благополучно взяли билеты в купейный вагон до Феодосии. Лазая по бескрайним просторам Интернета и читая все об отдыхе в Судаке (а почему именно Судак – честно говоря и не знаю – просто хотелось почему-то побывать именно в этом городе) натыкался на много мнений отдыхающих до куда лучше брать билеты – до Симферополя или Феодосии... Выбрал Феодосию, потому что по километражу ближе к Судаку… Но, что-то я отвлекся… - будем идти теперь по порядочку, ничего не смешивая в кучу…

Взяли билеты до Феодосии в купейный вагон. Билеты на обратный путь взяли позже в кассах вокзала в первый день продажи. Кстати, по ощущениям, очереди в кассы за билетами в 2004 году были короче нежели в 2003, в тот год мы так же ездили в Крым, в Алушту, в которой, к слову, мне не очень понравилось.

Хочется рассказать о дороге до Феодосии. В поезд сели без проблем – не опоздали. И как только мы вошли в вагон, то я чуть не упал от изумления. Это был СУПЕР поезд. Да-да, именно СУПЕР. Весь новенький и чистенький, как потом я прочитал на табличке, в вагоне, данному составу был сделан капитальный ремонт, по-моему, на Днепропетровском заводе в 2003 году. Стены вагона беленькие и чистенькие, дорожки на полу новенькие, стекла слегка тонированные и кондиционеры все работали исправно. Был даже такой казус: пошел покурить в тамбур и моему взгляду попалась какая-то не понятная штуковина в виде полу-сферы над дверцей около последнего купе. Не сдержался и покрутил ее и тут я понял…… - это видеокамера! Представляете в наших составах камера наблюдения за коридором вагона! Так же около купе проводников висело бегающее табло, правда надпись там бегала одна и та же, что типа, «Вагону был сделан кап. Ремонт на таком-то заводе и приятного пути». Так что поезд нам попался просто СУПЕР! Доехали на нем без проблем – жарко в вагоне не было. Границу проехали без проблем. Заполнили заранее выданные проводником листовочки и все - привет Украина!

За месяца 2 до отъезда начал «перерывать» Интернет, искал все что касается отдыха в Судаке. Читал отзывы отдыхающих. Прямо скажем, они были неоднозначными. Пытался в них искать суть, а не обращать внимание на слова сказанные для того, что бы выразить какой-то отдельный момент отдыха – будь то приятный или не очень. И всем желаю так же делать… Просто все в нашей жизни относительно… Прочитал много информации на разных сайтах и окончательно решили ехать в Судак. Для себя решил заранее, что не в какие пансионаты – санатории не поеду. Во-первых ни к чему мне это, а во вторых – не хотелось себя загонять в какие-то рамки (обед, ужин и т.д.), плюс к тому же цены на санатории – пансионаты прямо скажем не из дешевых. Поэтому выбор пал на частный сектор. Но была и другая «сторона медали» - уж очень не хотелось ехать в неопределенность и искать с чемоданами в городе жилье. Да, многие из Вас скажут, что, мол, чего там искать – Вас сами найдут! Я лично в это не верю, точнее Вас найдут, конечно, но Вы подумайте, разве может НОРМАЛЬНОЕ жилье пустовать в сезон на курорте? Обычно хорошее жилье уже забито на месяц вперед! Вот и подумайте. Плюс к этому, еще и цены у этих «перехватчиков» вокзальных не из дешевых, так как они обычно не являются хозяевами жилья, а накручивают к стоимости свои проценты. Вобщем, хотелось мне начать отпуск уже в вагоне поезда и чтобы голова не болела за поиск жилья. Так же не хотелось искать такси и отбиваться от таксеров на перроне в Феодосии. В предыдущем году ехали до Симферополя. Вышли на перрон и тут….. началось…. Поехали – садись – довезу – дешево – дешевле не найдешь… - как мухи обступили. В такой обстановке, по-моему, на любой вариант уже согласишься, лишь бы поскорее уехать с вокзала. Ну так вот, что я сделал… Заблаговременно нашел в Интернете сайт с предложениями о размещении в г. Судаке, на частном секторе. Жилье из базы данных на сайте выбирать не стал, а написал письмо с описанием того жилья, которого мне бы хотелось. А мне хотелось поселиться в частном секторе, не на квартире, так как бетонные стены в Москве порядком поднадоели. Хотелось пожить в домике, со столиком под тенью деревьев, беседочкой с виноградником, но, что бы были минимальные условия для нормального проживания (санузел, душ). Все мои данные у меня приняли и сказали, что по приезду все будет. Мне покажут несколько вариантов, из которых я выберу наиболее подходящий. Тем самым я не смотрел на картинки в базе на сайте и не переживал от того, что вдруг по приезду все окажется все не так как на фото. Плюс ко всему заказал трансферт от Феодосии до Судака. Как потом оказалось – вышло это не намного дороже чем такси у вокзала, зато плюсы очевидные – встретили прямо у подножки вагона с заранее обговоренной табличкой в руках, помогли донести наши сумки до машины – сели и поехали. Ни суеты Вам, не беготни – удобства очевидны. И уже через минут сорок мы были в Судаке. Плюс по пути доброжелательный водитель нам еще много чего интересного рассказывал о Крыме и Судаке.

Да, небольшой нюанс – пришлось еще из Москвы сделать предоплату за трансферт. Объяснили это тем, что много в прошлом году было «отказников», т.е. люди вроде бы как заказывают трансферт, машина выезжает встречать отдыхающих, а их – нет. Бывает, что перехватывают в поезде другими «выгодными» предложениями (это на словах выгодными, а на само деле – просто разводят), бывает, что просто - вышли из вагона и специально идут сами искать такси, хотя, трансферт заказали и водитель их ждет у вагона и ищет. Проблем с переводом денег не возникло – со своей сбер. книжки перевел деньги на указанный счет. Плюс выслал по электронной почте отсканированные билеты на поезд.

Приехали в Судак и первый же из предложенных вариантов нам подошел. Не помню, как называется улица, но это та, где аквапарк расположен. Отличный, новый трехэтажный дом. Удобства есть. Вобщем все, как и хотели. Жили на 3-ем этаже. В комнатке большая кровать, стол, стулья, шкафчик, вешалки, все самое необходимое для отдыха. Телевизор был внизу, в холле (мы, правда, его не смотрели). Санузел был на этаже. Хороший и чистый. Напротив, на нашем этаже был большой балкончик со стульчиками и столиком, там же был холодильник и газовая плита. Короче, нам все подошло. Сразу оговорюсь – цена для нас и для остальных постояльцев была одинаковой, так что сайт давал реальную цену и дополнительных процентов за жилье не брал. Как потом оказалось, они берут процент с хозяев жилья. А нам то что?! Пусть берут – главное на нас это не сказывается и цена от этого не становится выше!

Мы разместились, разложили вещи и пошли узнавать город. Погода была теплая и солнечная. Естественно, надев плавки – купальники для того, что бы наконец-то искупаться в море. Взяли треть денег и по дороге поменяли их. Курс по обмену был везде одинаковый. Поэтому, пройдя немного по улице Ленина и убедившись в этом, поменяли деньги. Дошли до Кипарисовой аллее, шли и рты раскрывали. Такой концентрации кафешек я, пожалуй, ни где не видел! Любая кухня на Ваш вкус и кошелек! Прошли до набережной – уж очень хотелось увидеть море, которое не видели уже целый год. Спустились к воде, потрогали ножками водичку. Тепленькая – хотелось быстрее плюхнуться в нее. Но, решено было сначала пойти позвонить домой, сказать, что добрались и разместились и затем что-нибудь перекусить. Звонили с переговорного пункта на набережной, отдали залог телефонистке и позвонили на эти деньги. Затем пошли искать кафешку. Хотелось что-нибудь перекусить побыстрее и поэтому зашли в кафе с самообслуживанием «Прохлада». Взяли подносикии, прошлись и выбрали себе покушать. Как потом оказалось, набрали всего уж слишком много и наелись до отвала. И всего вышло у нас на двоих в районе 35 гр. Дешево и сердито!

После плотного обеда. Пошли на море, на пляж, ближе к крепости. Народу было много. Не так, что бы уж совсем места для лежбища не найти, но народ был. Увидели местечко, где народу было совсем мало. Спустились на пляж и, оказалось, что этот пляж платный. Стоил он что-то порядка 5 гр. (заранее прошу прощения, если что-то путаю с ценами. В голове они у меня запоминаются плохо J. Спросил – заплатил – забыл). Вобщем, цена показалась нам вполне приемлемой и мы, расплатившись, расположились на лежаках. Быстренько скинули одежду и бегом в море. ЦЕЛЫЙ год я ждал этого момента! Теплое, ласковое Черное море – это чудо! Накупались, нанежились на солнышке и пошли домой. Приняли душ, переоделись, немного отдохнули и пошли искать кафешку для вечернего досуга. Прошли всю Кипарисовую аллею. Выбор огромнейший. Остановили свой выбор на кафе «Гурман». Сели за столик выбрали из меню еду и напитки. Через минут двадцать все было подано. Покушали, попили вина. Немного посмотрели развлекательную программу и пошли домой, спать. Видимо, сказывалась усталость после дороги.

На следующий день. Встали, разузнали у хозяйки как добраться до Нового Света. Нам все подробно объяснили. Пришли на улицу Ленина. На остановке около кинотеатра сели на маршруточку и поехали в Новый Свет. Еще в Интернете я много читал о красоте этого поселка. И, действительно, это оказалось правдой. Честно говоря, дорога до поселка не для слабонервных! Хотя по расстоянию это всего 7 км., но эта дорога состоит из постоянных поворотов. С одной стороны горы, с другой – обрыв и где-то внизу море. Красота, конечно, неописуемая, но адреналин в кровь приливает!

Поселочек не большой, но нам он показался достаточно уютным. Хорошая набережная. По приезду пошли сразу на пляж. Он с более мелкими камешками, нежели в Судаке и дно моря более пологое. Вобщем, купаться нам тут понравилось. Полежав пару часов на пляже, собрались и пошли на тропу Голицына. Заплатили за вход и пошли. Виды открываются чудесные. Народу было не очень много. Дошли до грота Голицына. Походили, пофотографировались. Моя девушка решила прыгнуть с аттракциона «Последний путь». Это такая тарзанка над обрывом. Высота достаточная – честно говоря, я не решился. Прыгнула – ей понравилось. Вобщем, думаю, что про дальнейший путь по тропе рассказывать смысла нет. Просто рассказано про нее в разных источниках достаточно много. Могу лишь сказать то, что там нам очень понравилось. Красиво!!!!

Когда шли в обратный путь по тропе, то народу навстречу шло достаточно много, в основном, это были туристические группы. Временами из-за них образовывались «пробки».

Благополучно вышли на набережную, зашли в первую попавшуюся кафешку и покушали. Цены как нам показалось, были чуть выше, нежели в Судаке. Вернулись в Судак на такси, по-моему за 20 гр.

Так прошел еще один день. Вечером опять ходили в «Гурман».

Следующие пару дней ничего не делали. Просто валялись на пляже и загорали.

Ездили на конную прогулку. Удовольствия получили массу. Может быть потому, что верхом на коне я был в первый раз. «Одно место» после прогулки потом болело пару дней! Да, еще ходили самостоятельно на крепость – потрясающее сооружение – люблю старину!

На день 5 я увидел на одном из стендов экскурсионных бюро предложение о ночной рыбалке. Оказалось, что она проходит на одном из озер. Экскурсия (если это можно назвать экскурсией) туда уезжает в обед и приезжают на следующий день к вечеру. После нескольких минут уговоров моей пассии, решено было ехать. Чтобы не откладывать дело в «долгий ящик» и была возможность уехать в этот же день, то быстренько пошли домой, взяли теплых вещей (на ночь же все же идем) и пришли к месту сборов. Желающих, как оказалось, было не много. Всего нас было человек 6. Подъехал микроавтобус, сели и поехали. Ехать нужно было минут сорок. Благополучно доехали до места. Озеро оказалось живописным. Нам все объяснили – рассказали, дали удочки, наживку. Ночевать предлагалось в заранее подготовленных на полянке палатках. У нас поинтересовались, будем ли мы ужинать и что именно. Мы заказали шашлык, салатики и бутылочку водочки. Какое же было наше удивление, когда нам сказали, что, как только будет готов наш заказ, то нам его могут принести прямо на берег, к месту ловили – лепота! Представляете, ловите Вы себе рыбку на бережке, а тут Вам и шашлычок с водочкой подносят – сервис, однако! Взяли удочки и пошли искать клеевое место. Ушли на другой конец озера и расположились там. Рыбка стала клевать почти сразу. По размерам она была хоть и не большой (с ладошку где-то), но клевала, а это приятно! Кстати, о рыбе. Как нам рассказали, в озере водится карп, карась, даже толстолобик, которого мы правда не поймали. Карп и карась ловился хорошо. А сколько было криков когда моя девушка поймала свою первую в жизни рыбку! Как потом оказалось, она будет самой крупной из всего нашего улова – повезло, однако!

А затем принесли наш заказик… Егерями в этом дивном месте оказались два нормальных парня и мы, вместе с ними, посидели на бережке и выпили по 100 грамм.

Когда стало темнеть мы перебрались ближе к лагерю. Егеря включили прожекторы и направили их на воду. Таким образом, можно было ловить рыбу хоть всю ночь. Вся наша группа собралась на берегу и мы уже больше просто болтали нежели ловили рыбу. Так мы просидели почти до 3 часов ночи. Затем, на часик я пошел поспать. Проснулся, когда уже светало. Взял удочку и пошел еще немного половить рыбку. Часам к восьми, из пойманной нами рыбы нам сварили уху. Было вкусно! Затем, мы решили походить вокруг озера и посмотреть окрестности. Не далеко от лагеря нами была найдена небольшая речка с водопадиком. Вода била достаточно сильно и мы долго резвились под струями воды. Ощущения обалденные – лучше всякого массажа.

Кстати, озеро называлось «Шах-Мурза». Из рассказа егерей мы узнали, что озеро было взято в аренду всего год назад и то, что рыба к следующему году подрастет и будет гораздо интереснее. Так же в планах строительство «гостевого домика» и бани на берегу. Если все это будет сделано, то это будет просто супер!

В районе 3 часов дня за нами приехал микроавтобус. Уезжать совсем не хотелось. Попрощались с дружелюбными хозяевами озера и уехали. Дал себе слово, что обязательно приеду сюда вновь!

На следующий день поехали снова в Новый Свет. Доехали опять на маршрутке. Спустились к пляжу и взяли катамаран. Сели и поплыли в сторону грота Голицына (по-моему, он так называется). Доплыли то, в принципе, быстро. Ветер нас гнал туда, куда нужно. Но уж очень надоедали мчащиеся постоянно в нескольких метрах от нас катера с туристами. Я постоянно нервничал из-за этого. Волны сильно раскачивали катамаран. Мне было абсолютно не понятно, почему же «капитаны» этих самых катеров не могут взять несколько правее или левее от нас?

Обратный путь к берегу был ужасен. Волны мешали плыть. Катера проносились совсем рядом. С трудом все же доплыли. Больше я на нем там никогда плавать не буду.

Но, адреналина нам, видимо, было еще мало и мы пошли к катерам, которые катали на так называемых «таблетках». Это такие надувные круги, привязанные веревкой к катеру. Сели – поехали. Сначала было прикольно: брызги, скорость, вхождение в крутые повороты. Но скорость катер постоянно набирал и совсем скоро мы уже еле-еле держались за баллоны что бы ни слететь с них. Волны становились все больше и баллоны постоянно на них подпрыгивали. В конце мы уже кричали, что хватит, хотим домой, на берег. Слава Богу, с баллонов не слетели. Катер подошел к берегу и мы слезли. Ноги потом час, наверное, тряслись! Но, было весело – советую!

Последние отпускные деньки отдыхали. Наслаждались морем и солнцем. Погода была хорошая. В предпоследний день перед отъездом ходили на концерт «Фабрики звезд». Концерт понравился. До этого выступала «Глюкоzа», но на нее мы не пошли. Много гуляли вечерами, сидели в кафе – одним словом отдыхали.

В последний день собрались в Аквапарк. Пошли с самого утра и были там до вечера. Там очень здорово – по крайней мере, нам так показалось. С утра народу было не так много, на горки очередей не было совсем, а вот позже, к обеду народу стало гораздо больше и приходилось выстаивать очереди на горки. Читал в Интернете, что некоторые умудрялись стоять по часу и больше в очередях. По-моему это полная чушь. Очереди были, но стоять нужно было максимум минут 20. В аквапарке есть детские горки. Нормальный бассейн и даже речка с течением (искусственная, конечно) Так же есть неплохие бары. Ели там блинчики с горячим шоколадом – очень даже съедобно!

По пути из аквапарка до дома поинтересовался у таксиста по поводу доставки нас до Феодосии. Он с радостью согласился. Договорились о времени. Цена не помню какая была, но нас она устроила.

Последний прощальный вечер провели в нашем любимом «Гурмане». Сидели почти до утра. Потом, не спеша, пошли в сторону дома. Уж очень не хотелось верить в то, что завтра уже домой!

В назначенное время у ворот дома стояла машина. Погрузили вещи, попрощались с хозяевами поехали в Феодосию. Машина оказалась вполне приличная. OPEL, не помню какая модель. Доехали мы без проблем. Довезли до вокзала Феодосии, мы сдали вещи в камеру хранения и пошли пообедать в ближайшее кафе. Затем сели на поезд и поехали домой.

Естественно, в этом отчете я много чего упустил, но суть, надеюсь, передал. Вобщем, отдых удался – нам ОЧЕНЬ понравилось и, непременно, поедем в этом году снова в Судак!

P.S. Да, о волнующем многих вопросе – денег на двоих вместе с билетами потратили порядка 950 $. Но, можно уложиться и в меньшую сумму. Мы ни разу ничего сами не готовили, на экскурсии далекие от Судака (ЮБК и Т.Д.) не ездили принципиально. Во-первых, мы уже отдыхали на ЮБК (кстати, там нам понравилось гораздо меньше, нежели в Судаке) и все там видели. Во-вторых, в окрестностях Судака есть много прекрасных мест для экскурсий – так зачем ехать куда-то далеко?

P.P.S. Развлечений в Судаке предостаточно, я, не упомянул о них в отчете, но их достаточно. Скучать ни кто не будет!

P.P.P.S. Хотелось бы еще упомянуть о воздухе – он не обыкновенный! Говорят, что даже полезный! После Москвы, воздух Судака просто сказка!

Извиняюсь за возможные ошибки. Писал быстро, спешил!

Ну, на этом все. Всем пока.

Хотите хорошо отдохнуть в Судаке? Пишите нам - подберем любой вариант жилья по РЕАЛЬНЫМ ценам города!